Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 В Главное управление МВД России по Саратовской области направлено  заявление   Капустиным  В.Р., действующего в интересах Борисова  А.Г. Наше издание много раз писало об истории, которая тянется уже несколько лет в Вольске.  И вот, очередное  заявление в  ГУ МВД РФ по Саратовской области. Редакция публикует текст заявления полностью, с оговоркой: это не для «досужего» чтения, так как в заявлении  очень много  упоминаний на пункты  Законов,  постановлений, много специальных терминов. Однако,  текст заявления, по мнению  редакции должен быть придан огласке, потому что многие годы местная власть в Вольске,  иные ответственный структуры делали и продолжают делать вид, что Закон не нарушался и что виновных к ответу привлекать не следует. Но если Закон «не нарушался», то кто виноват в гибели человека, от разорвавшегося снаряда на территории металобазы? И таких вопросов остающихся без должного ответа в этой истории не один десяток.

Суть заявления в ГУ МВД РФ по Саратовской области   такова. 10 октября 2013 года Арбитражный суд Саратовской области подвёл итог многолетнему руководству организацией «Ментэл» - генеральным директором ООО «Ментэл» Павловой Елены Анатольевны и заместителем генерального  директора  Павловым Сергеем Александровичем( бывший депутат районного Собрания- ред.) как пишет  В.Р. Капустин, «крышуемых  Вольской полицией,  Вольской прокуратурой».

«Эти два человека»- указывается в заявлении   «руководили организацией, эксплуатировавшей два мостовых электрических крана с истекшим сроком нормативной службы, не подвергавшихся экспертизе промышленной безопасности эксплуатирующей организации «Ментэл», не получавшей разрешение на пуск территориального управления Ростехнадзор, не страховавшей риск гражданской ответственности» .

И далее: « Не только грузоподъёмные краны не подверглись экспертизе промышленной безопасности, но и сооружение склада готовой продукции общей площадью 5704 кв.м, введённое в эксплуатацию в 1979 году, тоже не подвергалось экспертизе  промышленной безопасности. Взрыв 122 мм, артиллерийского снаряда, причинившего телесные ранения не совместимые с жизнью, произошёл в тот момент, когда В.Зуев с помощью газовой резки, разрезал корпус снаряда, остался без должного внимания.  И кто бы вспомнил о нём, если бы Соколов Михаил Станиславович не поведал историю предпринимательства организации «Ментэл» в Вольском районном суде Саратовской области».

 Адвокат  Капустин В.Р в своем заявлении в ГУ МВД  РФ по Саратовской области  напоминает,  что признавалось грубым нарушением  указанного  в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 г. Москва "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов":

«Согласно п. 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов,  грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно п.2) части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" грубым нарушение признавалась лицензируемая деятельность повлекшая: «Человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:

1)без составления приемо-сдаточного акта;

2)без осуществления радиационного контроля;

3)без осуществления контроля на взрывобезопасность».

 

  10 октября 2013 года Арбитражный суд Саратовской области подвёл итог и многолетнему «контролю» за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице Вольской полиции.

На память о том контроле в лице Вольской полиции приходит приметы народной мудрости:  доверить стадо волку. Правда, в решении Арбитражного суда Саратовской области ни слова не сказано, что  имел место взрыв 122 мм артиллерийского снаряда, причинившего телесные ранения не совместимые с жизнью, произошёл в тот момент, когда В.Зуев с помощью газовой резки, разрезал корпус снаряда.  В решении суда указано, указано, что завозился лом с полигона в Рыбушке. Странное,  надо сказать,  решение Арбитражного суда Саратовской области.

 В решении Арбитражного суда Саратовской области в составе судьи И.В.Пермяковой по заявлению Министерства промышленности и энергетики Саратовской области о  привлечении ООО «Ментэл» к  административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статье 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  в виде административного приостановления деятельности на срок до 10  суток, повлекшими смерть по неосторожности рабочего организации «Ментэл»- Зуева В.В.  13 августа 2013года указывалось:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ментэл», зарегистрированном в городе Вольске Саратовской области, улица Егорова, дом 2 А, были выданы две лицензии:

   1)на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, регистрационный номер 64Ч/207 от 21 декабря 2005г. сроком действия - по 20 декабря 2015г, а так же лицензию          

   2)на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, регистрационный номер 64Ц/208 от 21 декабря 2005г. сроком действия - 20 декабря 2015г., с правом осуществления деятельности по адресу: Саратовская область, город Вольск, переулок Привольский, д.8. (Обратите внимание, о не трудоустройстве лица, ответственного за взрывобезопасность утилизированных снарядов не упоминается).

 В организации «Ментэл»  не работали:

1)    лицо, ответственное за взрывобезопасность каждой партии принятого лома и отходов черных и цветных  металлов и отгруженной партии покупателям,

2)лицо, ответственное за радиационную безопасность каждой партии принятого лома и отходов черных и цветных  металлов, отгруженной партии покупателям.

 Что признавалось грубым нарушением пп. «в» и «г» п.8(1) Правил (постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. №369) и пп. «в» и «г» п.9(1) Правил (постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. №370).  

Но и не вёлся учёт принятого на переработку лома и отходов черных и цветных  металлов.

 В решении  Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57 -15590/2013 от 10 октября 2013 года видим, как минимум, четыре грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности  организацией «Ментэл».

   Постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2006 года N 148-П «Об утверждении перечня должностных лиц министерства промышленности и энергетики Саратовской области,  уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

 На предпоследней странице решения  Арбитражного суда указано:

 «По результатам рассмотрения акта проверки  29 августа 2013г. начальником отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области Свешниковым И.В. в отношении ООО «Ментэл», в присутствии уполномоченного представителя ООО «Ментэл» Павлова С.А., действующего на основании специальной доверенности от 19.08.2013г., был составлен протокол №29 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Протокол с приложением материалов административного дела и заявления о привлечении ООО «Ментэл» к административной ответственности по части 4 статьи14.1 КоАП РФ был направлен в  арбитражный суд по подведомственности».

Начальник отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области Свешников И.В. участвовал в августе 2013 года в проверке, после гибели рабочего организации «Ментэл»- Зуева В.В  13 августа 2013 года, соответственно, начальник отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области Свешников И.В. знал, что  ООО «Ментэл» совершило 4(четыре) грубых нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.

        Почему начальником отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики области Свешниковым И.В. в отношении ООО «Ментэл» был составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), тогда как грубых нарушений было совершено 4(четыре), этот заинтересовал этот вопрос.

  Главному   управлению  МВД России по Саратовской области,  может быть известно, допускалась ли возможность составления начальником отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области Свешниковым И.В.  за совершение 4(четырёх) грубых  нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности организацией «Ментэл»,  составить  один протокол об административном правонарушении?

      Мотивированный ответ Главного управления МВД России по Саратовской области необходимо узнать ещё и потому, что федеральные органы исполнительной власти участвуют в правовом просвещении граждан, согласно п.6  «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

       На основании изложенного и в соответствии с п.1 статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Капустин В.Р.  просит разъяснить:  «Допускалась ли возможность составления начальником отдела лицензирования министерства промышленности и энергетики Саратовской области Свешниковым И.В.  за совершение 4(четырёх) грубых  нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности организацией «Ментэл» составить - один протокол об административном правонарушении».